28 ПАНФИЛОВЦЕВ реж. А. Шальопа

Тема в разделе "Спутник Кинозрителя", создана пользователем Amdu, 29 ноя 2016.

?

Как вам фильм?

  1. Отлично! Наконец-то достойный фильм про войну!

    71,4%
  2. Норм. Ниче так. На троечку.

    28,6%
  3. Тупая ватная пропаганда, сраная поделка

    0 голосов
    0,0%
  1. FunkY

    FunkY Активный пользователь

    Регистрация:
    14 фев 2014
    Сообщения:
    2.451
    Не думаю что до конца года хорошая идея тащить детей в места массового сбора людей. Сейчас эпидемия гриппа. Все болеют кроме как раз старшего, т.ч. ну его нафиг. Пусть на коньках катается.
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
    • Согласен Согласен x 1
  2. Арапхель

    Арапхель Гость

    Очень достойное кино о ямкеной правде.
    Удалось сделать фильм о битве, в целом. Она примерно такой и была: сначала стояли насмерть, когда танки ехали туда, потом деревню за деревней отбивали каждый километр на запад. И поскольку сценарист и режиссер наверняка очень подробно изучали битву, они очень бережно подошли к вопросу. Показан именно сам подвиг- таким, как его рассказывали, например, пионерам, которые приезжали в Дубосеково. Это очень важно, что не стали отвлекаться и показали суть, оказалось, что это очень востребовано и важно- обстоятельно рассказать о смысле памятника, а разбор полетов оставить за кадром.
    У меня, в первую очередь, вызывает уважение сценарий, потому что все это можно было совершенно по-разному развернуть и показать.
    Реконструкция одежды, оружия, каких-то мелких предметов выполнена на очень высоком уровне- это очень приятно, что так кропотливо все воссоздавали. При этом понятны упреки тех, кто говорит о некой затянутости: там, в принципе, кроме боя, ничего и не происходит, и несмотря на всю красочность битвы это картина о преодолении страха за свою жизнь, а не насыщенный экшн.
    Кино интересное, действительно перекликается с "Они сражались за Родину", добротный достойный фильм в лучших традициях отечественного кинематографа.
     
    • Согласен Согласен x 1
  3. Арапхель

    Арапхель Гость

    – Можно попросить Нину? – сказал я.

    – Это я, Нина.

    – Да? Почему у тебя такой странный голос?

    – Странный голос?

    – Не твой. Тонкий. Ты огорчена чем-нибудь?

    – Не знаю.

    – Может быть, мне не стоило звонить?

    – А кто говорит?

    – С каких пор ты перестала меня узнавать?

    – Кого узнавать?

    Голос был моложе Нины лет на двадцать. А на самом деле Нинин голос лишь лет на пять моложе хозяйки. Если человека не знаешь, по голосу его возраст угадать трудно. Голоса часто старятся раньше владельцев. Или долго остаются молодыми.

    – Ну ладно, – сказал я. – Послушай, я звоню тебе почти по делу.

    – Наверное, вы все-таки ошиблись номером, – настаивала Нина. – Я вас не знаю.

    – Это я, Вадим, Вадик, Вадим Николаевич! Что с тобой?

    – Ну вот! – Нина вздохнула, будто ей жаль было прекращать разговор. – Я не знаю никакого Вадика и Вадима Николаевича.

    – Простите, – извинился я и повесил трубку.

    Я не сразу набрал номер снова. Конечно, я просто не туда попал. Мои пальцы не хотели звонить Нине. И набрали не тот номер. А почему они не хотели?

    Я отыскал на столе пачку кубинских сигарет. Крепких, как сигары. Их, наверное, делают из обрезков сигар. Какое у меня может быть дело к Нине? Или почти дело? Никакого. Просто хотелось узнать, дома ли она. А если ее нет дома, это ничего не меняет. Она может быть, например, у мамы. Или в театре, потому что она тысячу лет не была в театре.

    Я позвонил Нине.

    – Нина? – спросил я.

    – Нет, Вадим Николаевич, – ответила Нина. – Вы опять ошиблись. Вы какой номер набираете?

    – 149-40-89.

    – А у меня Арбат – один – тридцать два – пять три.

    – Конечно, – сказал я. – Арбат – это четыре?

    – Арбат – это Г.

    – Ничего общего, – пробормотал я. – Извините, Нина.

    – Пожалуйста, – сказала Нина. – Я все равно не занята.

    – Постараюсь к вам больше не попадать, – пообещал я. – Где-то заклинило. Вот и попадаю к вам. Очень плохо телефон работает.

    – Да, – согласилась Нина.

    Я повесил трубку.

    Надо подождать. Или набрать сотню. Время. Что-то замкнется в перепутавшихся линиях на станции. И я дозвонюсь. «Двадцать два часа ровно», – ответила женщина по телефону 100. Я вдруг подумал, что если ее голос записали давно, десять лет назад, то она набирает номер 100, когда ей скучно, когда она одна дома, и слушает свой голос, свой молодой голос. А может быть, она умерла. И тогда ее сын или человек, который ее любил, набирает сотню и слушает ее голос.

    Я позвонил Нине.

    – Я вас слушаю, – отозвалась Нина молодым голосом. – Это опять вы, Вадим Николаевич?

    – Да, – сказал я. – Видно, наши телефоны соединились намертво. Вы только не сердитесь, не думайте, что я шучу. Я очень тщательно набирал номер, который мне нужен.

    – Конечно, конечно, – быстро согласилась Нина. – Я ни на минутку не подумала. А вы очень спешите, Вадим Николаевич?

    – Нет, – ответил я.

    – У вас важное дело к Нине?

    – Нет, я просто хотел узнать, дома ли она.

    – Соскучились?

    – Как вам сказать…

    – Я понимаю, ревнуете, – предположила Нина.

    – Вы смешной человек, – произнес я. – Сколько вам лет, Нина?

    – Тринадцать. А вам?

    – Больше сорока. Между нами толстенная стена из кирпичей.

    – И каждый кирпич – это месяц, правда?

    – Даже один день может быть кирпичом.

    – Да, – вздохнула Нина, – тогда это очень толстая стена. А о чем вы думаете сейчас?

    – Трудно ответить. В данную минуту ни о чем. Я же разговариваю с вами.

    – А если бы вам было тринадцать лет или даже пятнадцать, мы могли бы познакомиться, – сказала Нина. – Это было бы очень смешно. Я бы сказала: приезжайте завтра вечером к памятнику Пушкину. Я вас буду ждать в семь часов ровно. И мы бы друг друга не узнали. Вы где встречаетесь с Ниной?

    – Как когда.

    – И у Пушкина?

    – Не совсем. Мы как-то встречались у «России».

    – Где?

    – У кинотеатра «Россия».

    – Не знаю.

    – Ну, на Пушкинской.

    – Все равно почему-то не знаю. Вы, наверное, шутите. Я хорошо знаю Пушкинскую площадь.

    – Не важно, – сказал я.

    – Почему?

    – Это давно было.

    – Когда?

    Девочке не хотелось вешать трубку. Почему-то она упорно продолжала разговор.

    – Вы одна дома? – спросил я.

    – Да. Мама в вечернюю смену. Она медсестра в госпитале. Она на ночь останется. Она могла бы прийти и сегодня, но забыла дома пропуск.

    – Ага, – согласился я. – Ладно, ложись спать, девочка. Завтра в школу.

    – Вы со мной заговорили как с ребенком.

    – Нет, что ты, я говорю с тобой как со взрослой.

    – Спасибо. Только сами, если хотите, ложитесь спать с семи часов. До свидания. И больше не звоните своей Нине. А то опять ко мне попадете. И разбудите меня, маленькую девочку.

    Я повесил трубку. Потом включил телевизор и узнал о том, что луноход прошел за смену 337 метров. Луноход занимался делом, а я бездельничал. В последний раз я решил позвонить Нине уже часов в одиннадцать, целый час занимал себя пустяками и решил, что, если опять попаду на девочку, повешу трубку сразу.

    – Я так и знала, что вы еще раз позвоните, – сказала Нина, подойдя к телефону. – Только не вешайте трубку. Мне, честное слово, очень скучно. И читать нечего. И спать еще рано.

    – Ладно, – согласился я. – Давайте разговаривать. А почему вы так поздно не спите?

    – Сейчас только восемь, – сказала Нина.

    – У вас часы отстают, – отозвался я. – Уже двенадцатый час.

    Нина засмеялась. Смех у нее был хороший, мягкий.

    – Вам так хочется от меня отделаться, что просто ужас, – объяснила она. – Сейчас октябрь, и поэтому стемнело. И вам кажется, что уже ночь.

    – Теперь ваша очередь шутить? – спросил я.

    - Нет, я не шучу. У вас не только часы врут, но и календарь врет.
    - Почему врет?
    - А вы сейчас мне скажете, что у вас вовсе не октябрь, а февраль.
    - Нет, декабрь, - сказал я. И почему-то, будто сам себе не поверил,
    посмотрел на газету, лежавшую рядом, на диване. "Двадцать третье декабря"
    - было написано под заголовком.
    Мы помолчали немного, я надеялся, что она сейчас скажет "до
    свидания". Но она вдруг спросила:
    - А вы ужинали?
    - Не помню, - сказал я искренне.
    - Значит, не голодный.
    - Нет, не голодный.
    - А я голодная.
    - А что, дома есть нечего?
    - Нечего! - сказала Нина. - Хоть шаром покати. Смешно, да?
    - Даже не знаю, как вам помочь, - сказал я. - И денег нет?
    - Есть, но совсем немножко. И все уже закрыто. А потом, что купишь?
    - Да, - согласился я. - Все закрыто. Хотите, я пошурую в
    холодильнике, посмотрю, что там есть?
    - У вас есть холодильник?
    - Старый, - сказал я. - "Север". Знаете такой?
    - Нет, - сказала Нина. - А если найдете, что потом?
    - Потом? Я схвачу такси и подвезу вам. А вы спуститесь к подъезду и
    возьмете.
    - А вы далеко живете? Я - на Сивцевом Вражке. Дом 15/25.
    - А я на Мосфильмовской. У Ленинских гор. За университетом.
    - Опять не знаю. Только это неважно. Вы хорошо придумали, и спасибо
    вам за это. А что у вас есть в холодильнике? Я просто так спрашиваю, не
    думайте.
    - Если бы я помнил, - сказал я. - Сейчас перенесу телефон на кухню, и
    мы с вами посмотрим.
    Я прошел на кухню, и провод тянулся за мной, как змея.
    - Итак, - сказал я, - открываем холодильник.
    - А вы можете телефон носить за собой? Никогда не слышала о таком.
    - Конечно, могу. А ваш телефон где стоит?
    - В коридоре. Он висит на стенке. И что у вас в холодильнике?
    - Значит, так... что тут, в пакете? Это яйца, неинтересно.
    - Яйца?
    - Ага. Куриные. Вот, хотите, принесу курицу? Нет, она французская,
    мороженая. Пока вы ее сварите, совсем проголодаетесь. И мама придет с
    работы. Лучше мы вам возьмем колбасы. Или нет, нашел марокканские сардины,
    шестьдесят копеек банка. И к ним есть полбанки майонеза. Вы слышите?
    - Да, - сказала Нина совсем тихо. - Зачем вы так шутите? Я сначала
    хотела засмеяться, а потом мне стало грустно.
    - Это еще почему? В самом деле так проголодались?
    - Нет, вы же знаете.
    - Что я знаю?
    - Знаете, - сказала Нина. Потом помолчала и добавила: - Ну и пусть!
    Скажите, а у вас есть красная икра?
    - Нет, - сказал я. - Зато есть филе палтуса.
    - Не надо, хватит, - сказала Нина твердо. - Давайте отвлечемся. Я же
    все поняла.
    - Что поняла?
    - Что вы тоже голодный. А что у вас из окна видно?
    - Из окна? Дома, копировальная фабрика. Как раз сейчас,
    полдвенадцатого, смена кончается. И много девушек выходит из проходной. И
    еще виден "Мосфильм". И пожарная команда. И железная дорога. Вот по ней
    сейчас идет электричка.
    - И вы все видите?
    - Электричка, правда, далеко идет. Только видна цепочка огоньков,
    окон!
    - Вот вы и врете!
    - Нельзя так со старшими разговаривать, - сказал я. - Я не могу
    врать. Я могу ошибаться. Так в чем же я ошибся?
    - Вы ошиблись в том, что видите электричку. Ее нельзя увидеть.
    - Что же она, невидимая, что ли?
    - Нет, видимая, только окна светиться не могут. Да вы вообще из окна
    не выглядывали.
    - Почему? Я стою перед самым окном.
    - А у вас в кухне свет горит?
    - конечно, а так как же я в темноте в холодильник бы лазил? У меня в
    нем перегорела лампочка.
    - Вот, видите, я вас уже в третий раз поймала.
    - Нина, милая, объясни мне, на чем ты меня поймала.
    - Если вы смотрите в окно, то откинули затемнение. А если откинули
    затемнение, то потушили свет. Правильно?
    - Неправильно. Зачем же мне затемнение? Война, что ли?
    - Ой-ой-ой! Как же можно так завираться? А что же, мир, что ли?
    - Ну, я понимаю, Вьетнам, Ближний Восток... Я не об этом.
    - И я не об этом... Постойте, а вы инвалид?
    - К счастью, все у меня на месте.
    - У вас бронь?
    - Какая бронь?
    - А почему вы тогда не на фронте?
    - Вот тут я в первый раз только заподозрил неладное. Девочка меня
    вроде бы разыгрывала. Но делала это так обыкновенно и серьезно, что чуть
    было меня не испугала.
    - На каком я должен быть фронте, Нина?
    - На самом обыкновенном. Где все. Где папа. На фронте с немцами. Я
    серьезно говорю, я не шучу. А то вы так странно разговариваете. Может
    быть, вы не врете о курице и яйцах?
    - Не вру, - сказал я. - И никакого фронта нет. Может быть, и в самом
    деле мне подъехать к вам?
    - Так и я в самом деле не шучу! - почти крикнула Нина. - П вы
    перестаньте. Мне сначала было интересно и весело. А теперь стало как-то не
    так. Вы меня простите. Как будто вы не притворяетесь, а говорите правду.
    - Честное слово, девочка, я говорю правду, - сказал я.
    - Мне даже страшно стало. У нас печка почти не греет. Дров мало. И
    темно. Только коптилка. Сегодня электричества нет. И мне одной сидеть ой
    как не хочется. Я все теплые вещи на себя накутала.
    И тут же она резко и как-то сердито повторила вопрос:
    - Вы почему не на фронте?
    - На каком я могу быть фронте? - Уже и в само деле шутки зашли
    куда-то не туда. - Какой может быть фронт в семьдесят втором году!
    - Вы меня разыгрываете?
    Голос опять сменял тон, был он недоверчив, выл он маленьким, три
    вершка от пола. И невероятная, забытая картинка возникла перед глазами -
    то, что было с мной, но много лет, тридцать или больше лет назад. когда
    мне тоже было двенадцать лет. И в комнате стояла буржуйка. И я сижу не
    диване, подобрав ноги. И горит свечка, или это было керосиновая лампа? И
    курица кажется нереальной, сказочной птицей, которую едят только в
    романах, хотя я тогда не думал о курице...
    - Вы почему замолчали? - спросила Нина. - Вы лучше говорите.
    - Нина, - сказал я. - Какой сейчас год?
    - Сорок второй, - сказала Нина.
    И я уже складывал в голове ломтики несообразностей в ее словах. Она
    не знает кинотеатра "Россия". И телефон у нее только из шести номеров. И
    затемнение...
    - Ты не ошибаешься? - спросил я.
    - Нет, - сказала Нина.
    Она верила в то, что говорила. Может, голос обманул меня? Может, ей
    не тринадцать лет? Может, она, сорокалетняя женщина, заболела еще тогда,
    девочкой, и ей кажется, что она осталась там, где война?
    - Послушайте, - сказал я спокойно. Не вешать же трубку. - Сегодня
    двадцать третье декабря 1972 года. Война кончилась двадцать семь лет
    назад. Вы это знаете?
    - Нет, - сказала Нина.
    - Вы знаете это. Сейчас двенадцатый час... Ну как вам объяснить?
    - Ладно, - сказал Нина покорно. - Я тоже знаю, что вы не привезете
    мен курицу. Мне надо было догадаться, что французских куриц не бывает.
    - Почему?
    - Во Франции немцы.
    - Во Франции давным-давно нет никаких немцев. Только если туристы. Но
    немецкие туристы бывают и у нас.
    - Как так? Кто их пускает?
    - А почему не пускать?
    - Вы не вздумайте сказать, что фрицы нас победят! Вы, наверно, просто
    вредитель или шпион?
    - Нет, я работаю в СЭВе, Совете Экономической Взаимопомощи. Занимаюсь
    венграми.
    - Вот и опять врете! В Венгрии фашисты.
    - Венгры давным-давно прогнали своих фашистов. Венгрия -
    социалистическая республика.
    - Ой, а я уж боялась, что вы и в самом деле вредитель. А вы все-таки
    все выдумываете. Нет, не возражайте. Вы лучше расскажите мне, как будет
    потом. Придумайте что хотите, только чтобы было хорошо. Пожалуйста. И
    извините меня, что я так с вами грубо разговаривала. Я просто не поняла.
    И я не стал больше спорить. Как объяснить это? Я опять представил
    себе, как сижу в этом самом сорок втором году, как не хочется узнать,
    когда наши возьмут Берлин и повесят Гитлера. И еще узнать, где я потерял
    хлебную карточку за октябрь. И сказал:
    - Мы победим фашистов 9 мая 1945 года.
    - Не может быть! Очень долго ждать.
    - Слушай, Нина, и не перебивай. Я знаю лучше. И Берлин мы возьмем
    второго мая. Даже будет такая медаль - "За взятие Берлина". А Гитлер
    покончит с собой. Он примет яд. И даст его Еве Браун. А потом эсэсовцы
    вынесут его тело во двор имперской канцелярии, и обольют бензином, и
    сожгут.
    Я рассказывал это не Нине. Я рассказывал это себе. И я послушно
    повторял факты, если Нина не верила или не понимала сразу, возвращался,
    когда она просила пояснить что-нибудь, и чуть было не потерял вновь ее
    доверия, когда сказал, что Сталин умрет. Но я потом вернул ее веру,
    поведав о Юрии Гагарине и о новом Арбате. И даже насмешил Нину, рассказав
    о том, что женщины будут носить брюки-клеш и совсем короткие юбки. И даже
    вспомнил, когда наши перейдут границу с Пруссией. Я потерял чувство
    реальности. Девочка Нина и мальчишка Вадик сидели передо мной на диване и
    слушали. Только они были голодные как черти. И дела у Вадика обстояли даже
    хуже, чем у Нины; хлебную карточку он потерял, и до конца месяца им с
    матерью придется жить на одну ее карточку, рабочую карточку, потому что
    Вадик посеял карточку где-то во дворе, и только через пятнадцать лет он
    вдруг вспомнит, как это было, и будет снова расстраиваться потому что
    карточку можно было найти даже через неделю; она, конечно, свалилась в
    подвал, когда он бросил на решетку пальто, собираясь погонять в футбол. И
    я сказал, уже потом, когда Нина устала слушать, то что полагала хорошей
    сказкой:
    - Ты знаешь Петровку?
    - Знаю, - сказала Нина. - А ее не переименуют?
    - Нет. Так вот...
    Я рассказал, как войти во двор под арку и где в глубине двора есть
    подвал, закрытый решеткой. И если это октябрь сорок второго года, середина
    месяца, то в подвале, вернее всего лежит хлебная карточка. Мы там, во
    дворе, играли в футбол, и я эту карточку потерял.
    - Какой ужас! - сказала Нина. - Я бы этого не пережила. Надо сейчас
    же ее отыскать. Сделайте это.
    Она тоже вошла во вкус игры, и где-то реальность ушла, и уже ни она,
    ни я не понимали, в каком году мы находимся, - мы были вне времен, ближе к
    ее сорок второму году.
    - Я не могу найти карточку, - сказал я. - Прошло много лет. Но если
    сможешь, зайди туда, подвал должен быть открыт. В крайнем случае скажешь,
    что карточку обронила ты.
    И в этот момент нас разъединили.
    Нины не было. Что-то затрещало в трубке. Женский голос сказал:
    - Это 148-18-15? Вас вызывает Орджоникидзе.
    - Вы ошиблись номером, - сказал я.
    - Извините, - сказал женский голос равнодушно.
    И были короткие гудки. Я сразу же набрал снова Нинин номер. Мне нужно
    было извиниться. Нужно было посмеяться вместе с девочкой. Ведь получалась
    в общем чепуха...
    - Да, - сказал голос Нины. Другой Нины.
    - Это вы? - спросил я.
    - А, это ты, Вадим? Что тебе не спиться?
    - Извини, - сказал я. - Мне другая Нина нужна.
    - Что?
    Я повесил трубку и снова набрал номер.
    - Ты сума сошел? - спросила Нина. - Ты пил?
    - Извини, - сказал я и снова бросил трубку.
    Теперь звонить бесполезно. Звонок из Орджоникидзе все вернул на свои
    места. А какой у нее настоящий телефон? Арбат - три, нет, Арбат - один -
    тридцать два - тридцать... Нет, сорок...
    Взрослая Нина позвонила мне сама.
    - Я весь вечер сидела дома, - сказала она. - Думала, ты позвонишь,
    объяснишь, почему ты вчера так себя вел. Но ты, видно, совсем сошел с ума.
    - Наверно, - согласился я. Мне не хотелось рассказывать ей о длинных
    разговорах с другой Ниной.
    - Какая еще другая Нина? - спросила она. - Это образ? Ты хочешь
    заявить, что желал бы видеть меня иной?
    - Спокойной ночи, Ниночка, - сказал я. - Завтра все объясню.
    ...Самое интересное, что у этой странной истории был не менее
    странный конец. На следующий день утром я поехал к маме. И сказал, что
    разберу антресоли. Я три года обещал это сделать, а тут приехал сам. Я
    знаю, что мама ничего не выкидывает. Из того, что, как ей кажется, может
    пригодиться. Я копался часа полтора в старых журналах, учебниках,
    разрозненных томах приложений к "Ниве". Книги были не пыльными, но пахли
    старой, теплой пылью. Наконец я отыскал телефонную книгу за 1950 год.
    книга распухла от вложенных в нее записок и заложенных бумажками страниц,
    углы которых были обтрепаны и замусолены. Книга было настолько знакома,
    что казалось странным, как я мог ее забыть, - если бы не разговор с Ниной,
    так бы никогда и не вспомнил о ее существовании. И стало чуть стыдно, как
    перед честно отслужившим костюмом, который отдают старьевщику на верную
    смерть.
    Четыре первые цифры известны. Г-1-32... И еще я знал, что телефон,
    если никто из нас не притворялся, если надо мной не подшутили, стоял в
    переулке Сивцев Вражек, в доме 15/25. Никаких шансов найти тот телефон не
    было. Я уселся с книгой в коридоре, вытащив из ванной табуретку. Мама
    ничего не поняла, улыбнулась только проходя мимо, и сказала:
    - Ты всегда так. Начнешь разбирать книги, зачитаешься через десять
    минут. И уборке конец.
    Она не заметила, что я читаю телефонную книгу. Я нашел этот телефон.
    Двадцать лет назад он стоял в той же квартире, что и в сорок втором году.
    И записан был на Фролову К.Г.
    Согласен, я занимался чепухой. Искал то, чего и быть не могло. Но
    вполне допускаю, что процентов десять вполне нормальных людей, окажись они
    на моем месте, делали бы то же самое. и я поехал на Сивцев Вражек.
    Новые жильцы в квартире не знали, куда уехали Фроловы. Да и жала ли
    они здесь? Но мне повезло в домоуправлении. Старенькая бухгалтерша помнила
    Фроловых, с ее помощью я узнал все, что требовалось, через адресный стол.
    Уже стемнело. По новому району, среди одинаковых панельных башен
    гуляла поземка. В стандартном двухэтажном магазине продавали французских
    кур в покрытых инеем прозрачных пакетах. У меня появился соблазн купить
    курицу и принести ее, как обещал, хоть и с двадцатилетнем опозданием. Но я
    хорошо сделал, что не купил ее. В квартире никого не было. И по тому, как
    гулко разносился звонок, мне показалось, что здесь люди не живут. Уехали.
    Я хотел было уйти, но потом, раз уж забрался так далеко, позвонил в
    дверь рядом.
    - Скажите, Фролова Нина Сергеевна - ваша соседка?
    Парень в майке, с дымящимся паяльником в руке ответил равнодушно:
    - Они уехали.
    - Куда?
    - Месяц как уехали на Север. До весны не вернуться. И Нина Сергеевна,
    и муж ее.
    Я извинился, начал спускаться по лестнице. И думал, что в Москве,
    вполне вероятно, живет не одна Нина Сергеевна Фролова 1930 года рождения.
    И тут дверь сзади снова растворилась.
    - Погодите, - сказал тот же парень. - Мать что-то сказать хочет.
    Мать его тут же появилась в дверях, запахивая халат.
    - А вы кем ей будете?
    - Так просто, - сказал я. - Знакомый.
    - Не Вадим Николаевич?
    - Вадим Николаевич.
    - Ну вот, - обрадовалась женщина, - чуть было вас не упустила. Она бы
    мне никогда этого не простила. Нина так и сказала: не прощу. И записку на
    дверь приколола. Только записку, наверно, ребята сорвали. Месяц уже
    прошел. Она сказала, что вы в декабре придете. И даже сказала, что
    постарается вернуться, но далеко-то как...
    Женщина стояла в дверях, глядела на меня, словно ждала, что я сейчас
    открою какую-то тайну, расскажу ей о неудачной любви. Наверное, она и Нину
    пытала: кто он тебе? И Нина тоже сказала ей: "Просто знакомый".
    Женщина выдержала паузу, достала письмо из кармана халата.

    "Дорогой Вадим Николаевич!
    Я, конечно, знаю, что вы не придете. Да и как можно верить детским
    мечтам, которые и себе уже кажутся только мечтами. Но ведь хлебная
    карточка была в том самом подвале, о котором вы успели мне сказать..."
     
    • Отлично! Отлично! x 3
  4. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Готовый короткий метр.
     
    • Согласен Согласен x 1
  5. Abscess

    Abscess Администратор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.125
    Адрес:
    РСФСР
    Интересно, каким образом в техт советского автора вкрались громатическиэ? :-)
     
    • Согласен Согласен x 1
  6. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    Шинанай Шальопа шина шинанай
    Шинанай да шинанай Шальопа шинанай

    :aaa_doff:
     
    • Не согласен Не согласен x 1
  7. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Спаззу, ты пьяный штоли? Ты вообще, пьешь, кстати? :alive:
    В любом случяэ, проследуй в соответствующий пятничный топ, если ты всежэ бух :beer:

    А то Сути щас придет и отхуесосит тебя за все хуйню и на будущее впридачю :agree:
     
  8. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    конешно, пью. но щяс просто настроение подходящее для веселых песен.
    :palm:
    не напоминай мне о суте:ueb:пожалуста
     
  9. Арапхель

    Арапхель Гость

    Это Кир Булычев. Оказывается, он не только про Алису писал, а еще такие вот рассказы.
     
  10. Арапхель

    Арапхель Гость

    Сегодня двадцать третье декабря 2016 года. :-)
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  11. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    Да и с математикой не все так гладко, раз уж Вадим Николаич хотел курицу подарить "с двадцатилетним опозданием" :-) Не голова - а мощнейшая ЭВМ
     
    • Согласен Согласен x 1
  12. Abscess

    Abscess Администратор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.125
    Адрес:
    РСФСР
    Ну да, округлил Вадим Николаич цыпхру :deg:
     
  13. Abscess

    Abscess Администратор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    9.125
    Адрес:
    РСФСР
    Да я знаю, что Булычог :agree: Непроалису у нево читал Посёлок. Довольно мрачноэ произведениэ.

    Но это все не обьясняет наличиа граматических в техте :-)
     
  14. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    неплохой фильм. претензии лысаго геймера насчет немцев, которые тупо бегут за танками, не понятны. я так понял, что геймер хотел разнообразия в действиях фрицев. так оно там есть. показаны немецкие артиллеристы, танкисты, вид из танка. пехота фрицев залегает, пригибается, ползет.
    насчет "сериальных планов" и хреновенькой операторской работы согласен.
    я бы сократил продолжительность фильма раза в полтора. убрал бы лишний пафос, некоторые диалоги и всякую чушь типа: "спаси господи", "я - казах. нет, ты - русский":cranky:(почему не советский?). но это мелочи.
    будем ждать новых фильмов про советских героев, но уже с солидным бюджетом. первый шаг сделал шальопа. молодец.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  15. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    А мне вот именно диалог кахаха и русского пондравился среди всего пафосного. Иш как интерестно. Че за зал был? Достойный в плане звука?
     
  16. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    я на кампутири смотрел в два этапа. на кинотятр нет ни времени ни жэлания. честно гогоря, терпеть не могу кинотятры и хожу туда крайне редко. кино обычно зырю на мониторе или плазме.
    чавкающие, жрущие, ржущие и пиздящие во весь голос зрители раздражают, но еще больше бесит невозможность поставить на паузу, налить себе чаю, кофя, пива и спокойно сходить:gavno::urine:

    и еще не люблю оглушающий звук в кинозалах. спецыально суке штоле так врубают, штоб аж в ушах звенело.:dn:
     
  17. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Ну нет. Звук ты дома не заценишь по полной. И чавкающие на этот фильм не ходют.
     
  18. Meekaah

    Meekaah Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    8.665
    Кстати, фильм появился в электронном, так сказать, виде. На всяких айтюнсах, гуглплеях и прочих иви. А если вы захотите посмотреть его на рутрекере (как я например, потому что айтюнз я в рот ебал), то занести денюжку авторам вы можете прямо на сайте 28kino.ru.
     
    • Отлично! Отлично! x 1
  19. Spaziotuffatore

    Spaziotuffatore Активный пользователь

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    4.295
    да и плазму, дажэ с охуенной диагональю, не сравнить с большым экраном. это понятно.
     
  20. Dimych

    Dimych Активный пользователь

    Регистрация:
    23 фев 2014
    Сообщения:
    1.566
    Адрес:
    Екб
    Согласен, можно было бы обойтись без этих мелочей.
    И еще без кратких пересказов сильно послевоенных фильмов о семи самураях и о семи ковбойцах. Что-то сомневаюсь я, что японская история является классической, как так же упомянутая история про 300 спартанцев. А уж американская история - тем более.
     
  21. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Да, я про японцев-ковбойцев уже пейсал под спойлером :deal:
     
  22. Meekaah

    Meekaah Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    8.665
    Посмотрел вчера. Очень хорошие впечатления от фильма. На днях пересмотрю с дочкой.

    Проголосовал за п.1
     
    • Отлично! Отлично! x 2
    • Согласен Согласен x 1
  23. Арапхель

    Арапхель Гость

    :agree: хорошее кино

    Думаю, оно на детей и рассчитано. В хорошем смысле. На эту мысль наталкивают пространные объяснения, что такое "стоять насмерть" (по мне, так любой взрослый человек должен и так понимать, о чем идет речь) и как раз самураи- объяснение того, что такое подвиг перед лицом превосходящих сил противника. Даже жалко стало, что пока нет детишек в осознанном возрасте, кому можно было бы кино показать :-)
     
  24. Арапхель

    Арапхель Гость

    А я вот всегда знала, что Булычев- разноплановый автор, но кроме Алисы ничего читать у него не доводилось. Про Нину- крутоэ, а на грамматические закрываю глаза давно уже, фиг с ними, с грамматическими :-)
    Закачала несколько его рассказов, "Поселок" тоже присутствует.
     
  25. FunkY

    FunkY Активный пользователь

    Регистрация:
    14 фев 2014
    Сообщения:
    2.451
    Я тоже со старшим посмотрел. Хорошее. Без голых жоп и мата. Основная придирка сына к кинофильму что наших танков не было.
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  26. Svoboda

    Svoboda Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    4.311
    Адрес:
    Ульяновск
    Ну как бы считается общепризнанной классикой (19 место). Просто Куросава снимал не только и не столько про то, как семь воинов наваляли банде. Стерджесс снимал уже просто приключенческий фильм.
    Но вообще такой анахронизм в фильме выглядит, конечно, странно.
     
    • Согласен Согласен x 1
  27. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Я увидел в этом моменте, что меня как зрителя, держат несколько за идиота и напрегся, как ранее это и отмечал. За все последующее увиденное и услышанное простил.
    Кстати, после просмотра, обсуждали с пацанами увиденное предметно и по большей части критически. Кто-то этот момент вообще пропустил как не существенный, кто-то удивился, что я излишне придирчив к.
    В любом случае, как по мне, так лучшеб они (солдаты) гогорили про баб в шукшын-бурког стайл, нежэли про выдуманных японских ковбоег.
    Но, еще раз, это все прощается последующим.
     
  28. Amdu

    Amdu Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    27 янв 2014
    Сообщения:
    19.697
    Хороши критег растет. Всецело согластен со Старшым :agree:
     
  29. Svoboda

    Svoboda Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    4.311
    Адрес:
    Ульяновск
    "Поселок" не столько рассказ, сколько большая повесть о двух частях. По мотивам первой части даже мультик есть, "Перевал".
     
  30. Svoboda

    Svoboda Администратор Команда форума ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    4.311
    Адрес:
    Ульяновск
    Надеюсь, ты ему объяснил, что в стрелковой дивизии Панфилова не было танков от слова совсем? :-)
     
    • Согласен Согласен x 1
  31. slavij

    slavij Активный пользователь

    Регистрация:
    25 фев 2014
    Сообщения:
    8.159
    Тоже посмотрел кино. Нормальный фильм про нормальных мужиков. Солдаты - спокойные обычные дядьки. Офицеры - нормальные мужики, а не умалишенные истерички: редкое явление в нынешнем кинематографе :degenerat: Все спокойно, без пафосного надрыва типа "9 роты" какой-нибудь.

    Сам бой показался очень натуральным. Хотя, конечно, откуда мне знать как там в натуре все было - но вот показался. И немецкая артподготовка "вслепую по предполагаемым позициям", и "гранату кинул и промахнулся" и тд и тп - все очень естественно.

    Но из-за такой натуралистичности и небольшой минус в кино образовался: я имею в виду разговоры солдат. То есть, обычная разговорная речь в кино - часто воспринимается как "белый шум". Смысл разговоров от меня, нопремер, несколько раз ускользал :degenerat: Кмк, к текстам в кино нужно более плотно подходить. Выжимаешь эссенцию из фраз - и только потом самую суть в уста героев помещаешь.

    Ну и разница в громкости речи и многочисленных бабахов - ночью кино смотреть было решительно невозможно :-) с пультом смотрел и громкость туда-сюда елозил.

    У меня тоже, кстати, фраза казаху "сейчас за россию воюем" недоумение вызвала. Даже тупо по себе прикинуть: я например уже на излете Союза жил в Советском Союзе, а ни в какой не в РСФСР. Походу вообще даже мысли не возникало Союз на республики делить. Так с чего бы у солдата в 41-м такая мысль имелась? Ну да это в рамках текущей политики, конечно. Все страны сейчас отдельные, все такое
     
    • Отлично! Отлично! x 2
  32. Игорь Иванович КЛЕПА

    Игорь Иванович КЛЕПА Пользователь ДОЛБОЕБЫ

    Регистрация:
    7 май 2014
    Сообщения:
    759
    ну казахи скажем так гордятся тем, что самые первые стали бороться за независимость, еще раньше даже чем латыши и литовцы с эстонцами. 16 декабря 1986 года там был мятеж, и в общем-то эту дату отмечают как День Независимости. Так что насчет казахов это как сказать...
     
  33. Dimych

    Dimych Активный пользователь

    Регистрация:
    23 фев 2014
    Сообщения:
    1.566
    Адрес:
    Екб
    Говоря о сомнительности классичности истории про 7 самураев, я имел в виду, что уверен в том, что не было в японском эпосе такой истории. И в 41-м году, не имея машины времени, нельзя было знать о ней. А вот про 300 спартанцев Геродот писал - тут все признаки классичности байки налицо. :-)

    P.S. Куросаву люблю, 7 самураев обожаю
     
  34. Арапхель

    Арапхель Гость

    А я думаю, разговор о семи самураях в начале кинокартины- своеобразное введение в легенду, мол, много на свете есть красивых легенд о ратных подвигах славных рыцарей, сейчас мы вам покажем ещё одну. И отсутствие хронологии здесь как бэ намекает зрителю о нетленности таких легенд.


    ЗЫ: творчество Куросавы тоже очень ценю, и кадры у него потрясающие, интересные.
     
    • Согласен Согласен x 1
  35. FunkY

    FunkY Активный пользователь

    Регистрация:
    14 фев 2014
    Сообщения:
    2.451
    Вот кстати треп про самураев и спартанцев реально левый, не думаю что могло такое быть и с такими фразами. Про танк деревянный верю, а про самураев нет. И еще меня напрягло что солдаты всю дорогу без руковиц. Этож ебанешься без руковиц дрова двуручной пилой пилить и окопы копать.

    И еще - не думаю, что все фильмы про войну должны быть такими. Это всетаки специальное кино получилось. Как ответ фильмам про войну последних 15ти лет, что в них утомило и что надо исправить.

    Надо "В августе 44го" пересмотреть 8).