АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ - 1978 - "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты"

Тема в разделе "Рецэнзии", создана пользователем coprogeddon, 12 май 2014.

  1. coprogeddon

    coprogeddon Пользователь ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Кубанская область
    АЛЕКСЕЙ РЫБНИКОВ © 1978
    -Звезда и смерть Хоакина Мурьеты-

    [​IMG]

    Трек-лист:
    1.Вступление
    2.Песня Хоакина
    3.Песня Шарманщика
    4.Золото
    5.Хоакин и друзья
    6.Ария Звезды
    7.Ария Смерти
    8.Сцена в томожне
    9.Прощай
    10.Куплеты смерти
    11.Вопросы Блаженного без ответа
    12.Сцена на корабле
    13.Таверна «Заваруха»
    14.Девицы и Хоакин
    15.Драка в таверне «Заваруха»
    16.Реплика смерти
    17.Заговор
    18.Песня Тересы
    19.Нападение
    20.Колыбельная неродившемуся сыну
    21.Реквием
    22.Клятва Хоакина
    23.Месть Хоакина
    24.Вторая ария Смерти
    25.Воспоминание о Родине
    26.Шествие к могиле Тересы
    27.Эпилог

    Состав:
    Звезда, Тереса- Ж. Рождественская
    Хоакин Мурьета, Смерть-Г. Трофимов
    Блаженный-Заика, Шарманщик-Ф. Иванов
    Трёхпалый- А. Паранин
    Чилийцы, Ренджеры- С. Беликов, Ф. Иванов,
    А. Паранин, В. Кривопущенко, В. Наумов,
    А. Курдюмов, Г. Трофимов
    Девочка-Чилийка- Оля Рождественская
    Девицы- Ж. Рождественская

    Инструментальный ансамбль театра Ленинского комсомола «АРАКС»
    Ю. Шахназаров- гитара соло
    С. Рудницкий- акустическая гитара, бас – гитара, рояль, орган, синтезатор
    С. Беликов- бас гитара, флейта
    А. Абрамов- ударные
    В. Голутвин – акустическая гитара, банжо

    Струнная группа Государственного симфонического оркестра центрального телевидения И Всесоюзного радио.
    Струнный квартет Большого театра СССР.
    Московский камерный хор. Хормейстер Т. Агаева

    Режиссёр- Ф. Иванов
    Директор и постановщик – А. Рыбников
    Звукорежиссёры- Н. Данилин, С. Богданов
    Редактор- А. Качалина

    Всесоюзная фирма грампластинок "МЕЛОДИЯ"

    В оформлении конверта использованы:
    1. Гаврюры мексиканского художника Хосе Гваделупе Посады
    2. Материалы из архива Пабло Неруды
    На четвёртой стороне фотография головы Хоакина Мурьеты и ярмарочный плакат (1853 год)
    3. Сцена из спектакля Московского театра имени Ленинского комсомола
    артисты: Л. Матюшина ( Тереса) и А. Абдулов ( Хоакин )

    Музыкальный спектакль

    «Этот спектакль сразу же захватывает атмосферой творчества, кипучей новизной, духом эксперимента, где слились и театр и танцы и поэзия. Музыка сплавленная сценическим действием, то демоническая то нежная и тонкая, очень ритмичная, изобретательная и хроника жизни середины прошлого века становится политической, революционной темой, высказанной языком современности.
    Таков спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», который основан на произведении Пабло Неруды.
    Создатели этого новаторского спектакля спрашивали у меня: удовлетворил бы он чилийского поэта?! Я уверен, что если бы Пабло Неруда мог увидеть произведение Павла Глушко и Алексея Рыбникова, он принял бы его за новую, само собой разумеющуюся метаморфозу старой темы о Мурьете, которую он сам взял из истории, а вернее сказать из народной мифологии»
    Володя ТЕЛЬТЕЛЬБОЙМ
    Член Политкомиссии
    ЦК Компартии Чили


    ПЕРВАЯ СТОРОНА (I)
    Текстовое содержание вступления выдержано в традициях бразильского Gore grind’а.На ярмарке балаганщик зазывает посетителей посмотреть на отрубленную голову Хоакина Мурьеты и руку его соратника Трехпалого, народ ужасается от увиденного и Блаженный начинает свой сказ, сказание о молодом Чилийском парне, который погиб за честь и справедливость, за гордость и любовь.
    Звучит песня Хоакина, который поёт о родном Чили где он родился и вырос, стране виноградников и просторов Тихого океана, Хоакин благодарит судьбу за то, что он вырос в этой стране, которую любит всем сердцем.
    Песня нищего шарманщика даёт понять слушателям, что не всё так хорошо в этой прекрасной стране, как кажется, нет жизни, нет счастья…
    И вот в Чили приходит «золотая лихорадка», заголовки в газетах зазывают обывателей в Калифорнию, где только что нашли золото.
    Друзья Мурьеты Трёхпалый и Блаженный блатуют его поехать на прииски, на что Мурьета
    отвечает, что ему не нужно богатство, ему хватит крыши над головой , прохлады окана, но он соглашается на путешествие, что бы найти свою любовь, свою звезду.
    И вот слышится ему голос его желанной звезды, который манит его, обещая отдать ему свою любовь и тут же слышится ему пророчество Смерти что ,мол, рискует он потерять жизнь при путешествии.
    На таможне шум, гам, искатели приключений соблазняют отправится в путь и самого строгого , бюрократического Таможенника, обещав ему разбогатеть за неделю!

    ЗУЧИТ ХОР-ПРОЩАНИЕ

    ВТОРАЯ СТОРОНА(II)
    На корабле Смерть в песенной форме пытается запугать Хоакина и его кентов, рассказывая им чем закончится их путешествие, Блаженный впадает в депрессию…задаёт много вопрсов, но не может на них ответить ( Где умирают птицы? Сколько лет сентябрю? Понимает ли море его слова? Откуда приходит Смерть? И многие другие)
    И вот Мурьета встречает Тересу…Его посещает любовь, любовь , которой ему так не хватало и Тереса отвечает ему взаимностью, она становится его звездой.
    Наконец корабль швартуется в Калифорнии, кантри музыка, разноязычные золотокапатели
    В таверне «Заваруха» проститутки предлагают «перепехнутся» и нажратся алкоголя, только плати денежки, им нравится Хоакин, но Блаженный разгоняет эту шоблу от Мурьеты
    Тут в таверну вламываются американские солдафоны, смеются и задевают друзей, оскорбляют, провоцируя на конфликт. Хоаким не выдерживает и даёт отпор рейнджерам, заципившись их Главарём. Главарь радуётся предстоящему кровопролитию и поёт голосом Смерти

    ТРЕТЬЯ СТОРОНА (III)
    Рейнджеры решают, что делать с Мурьетой, опасаясь волнений на национальной почве ( в Калифорнию приехало много Чилийцев, которые уважают Хоакима) Смерть-главарь решает оставить жизнь Чилийцу, но отыграться на Тересе, на единственной любви Мурьеты, его звезде.
    Ночью, когда уже беременная Тереса ждала мужа, который ушёл на прииски в бунгало вваливается толпа бандитов-солдафонов, они издеваются над девушкой, всячески унижают её и смертельно ранят, она умирает скорбя о не рождённом ребёнке….
    Хоаким убитый горем рыдает над мёртвым телом, Блаженный предостерегает его, рушатся надежны, рушится любовь…

    ЧЕТВЁРТАЯ СТОРОНА (IV)
    Мурьёта клянётся отомстить обидчикам, он вступает в схватку с солдафонами, к нему подтягиваются сограждане, которые помогают Мурьете в бою. Смерть постоянно подсказывает ему «как убивать красивее» и целует его, этот поцелуй обрекает Хоакина на гибель. Он идёт на могилу к жене, вспоминая о родном Чили, там его ждёт в засаде банда рейнджеров, которые убивают его!
    Блаженный продолжает задавать свои бесконечные вопросы и ему еже начинает отвечать голос Мурьеты, ставший легендой всего латиноамериканского народа.

    [​IMG]


    ***

    В целом всё произведение поражает своей лиричностью и кровожадностью одновременно, красивые мелодии сменяются тяжёлыми джаз-роковыми рифами, жёстким почти уличным речитативом, что достаточно смело и экспериментально со стороны композитора. Уверен эта пластинка навсегда останется в сердцах меломанов всех стран и континентов.


    (В обзоре использованы фотокарточки из личного архива. Все права сохранены)
     
    • Отлично! Отлично! x 3
  2. Suti

    Suti Модератор ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    26 янв 2014
    Сообщения:
    3.650
    Спасибо за обзор, как будто вновь окунулся в счастливое прошлое!
     
  3. coprogeddon

    coprogeddon Пользователь ДЕГЕНЕРАТЫ

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    419
    Адрес:
    Кубанская область
    И ещё один приятный сюрприз для поклонников! Предлагаю посмотреть всем ребятам одноимённый художественный фильм, созданный на киностудии имени Горького в 1982 году: