но мы знаем, что он за 2 часа преодолел a+b, а ему идти обратно 2a+b=l, которое максимум 4 часа b- это расстояние, которое проехал велосипедист значит, велосипедист вообще не ехал или не значит? опять запуталась) Или возможно, что a=0, тогда b=l и проходится за 4 часа либо проезжается за 2 часа велосипедистом.
За 2 часа не Вася преодолел расстояние a + b, а совместно вначале Вася на раме велика и только потом Вася пешком. Скорости ведь разные.
Предположим, кстати, что Вася двигается со скоростью 2 км/ч. Тогда велосипедист - 4 км/ч. Пусть a = 2 км. Т.е. часик шёл Вася один. Потом после велосипедиста до города тоже час брёл один. Ну и тогда получается, что очень замечательно его целый час вёз велосипедист со скоростью 4 км/ч. А вы тут велосипедиста обвиняете.
я могу дико тормозить, не ругайтесь, пожалуйста Тяжко без логики, блин. Ты имеешь в виду, что без разницы, что там велосипедист, раз его скорость все равно в васях выражается, а свойства велосипедиста мы и не смотрим. Сейчас немного еще поторможу))
я ничего не поняла то есть эту задачу поняла (спасибо ), а следующую подобную не пойму) ваше здоровье, уважаемые математики
допустим, что расстояние, кот. проехал Вася с велосипедистом - у. А скорость Васи пешком - х. Тогда получаем что а/х+у/2х=2 часа. Или (у+2а)/2х=2 А обратно (2а/х+у/х)=(у+2а)/х Т.е. 4 часа в одно рыло.
Допустим, расстояние А = 100 км. Тогда на выходе получаем не математическую задачку, а токой увлекательный комикс о паранормальных динамичных перемещениях Васи в пространстве
Вот еще задачка. Грибы состоят на 95-96% из воды. В погреб положили 10 кг грибог влажностью 96%, а к концу хранения влажность стала 95%. Сколько стали весить грибы?
А км. от лагеря = А км. от города велосипедист догнал Васю в самом городе (в 12ч.) на расстоянии А и укатил его от города на тоже расстояние А, которое Вася уже прошёл. а вернулся Вася в 14ч. (в город, ясен хрен, он же туда шёл). соответственно потратил он 2 часа на дорогу от места высадки его велосипедистом - до города.
у меня бабушка эту задачу решила точнее, уравнение составила в уме, примерно как у void на предыдущей странице 8 классов школы, и те- в эвакуации , в глухой деревне, сельская школа в 10 км через непроходимые леса, республика Марий Эл, скорость равна расстоянию на время вот как учили в советских школах
Григорий прав, 8 кг. На примере этой задачи видно, как составители специально запутывают формулировки, чтобы ученики больше старались разобраться в сути процесса. Та же задача, сформулированная как "до сушки 400 грамм сухого вещества составляли 4 процента веса грибов, а после стали составлять пять процентов; определите вес до и после сушки" не составляла бы никакого труда в решении
Еще гипотеза, кстати. Вася был курильщиком, и он останавливался часто на перекуры. Велосипедист не был курильщиком. А Вася останавливался не так стабильно чтобы "раз в 2 км на 5 минут" - а по-разному, как захочется. Все! Капец задаче!
в задаче про Васю велосипедист вапще не при делах в решении. там всё решение то в 14-12 = 2 и всё. чисто по условию задачи понятно же, что Вася к велосипедисту сел уже в городе.
Вот я тоже велосипедиста подозреваю. Катал там себе Василия по кругу в два раза быстрее. Диаметр в два раза больше радиуса, кстати.
а как вы 8 кг грибов то насчитали? грибы состоят из воды 95-96% - это типа как аксиома в условии задачи, разве нет? положили 10 кг. - 10кг. и осталось.
У меня дед после войны работал завхозом где-то. Так вот такие же задачки решал постоянно. Привезли мясо замороженное весом Х кг, а после разморозки оно стало Y кг. А нечистоплотные кладовщики говорят что так оно и было.
Смотри какой смысл: раз влага - 96%, то сухой массы - 4% (100%-96%). 4% от 10 кг = 10*0,04=0,4 кг Потом, влага - 95%. Сухая масса не меняется (схуяле ей ещё усыхать?) и составляет теперь 5%. Т.е. 0,4 - это 5% массы грибов. 0,4/0,05=8 кг
а при чём тут сухая масса? ничего не спрашивается про сухую массу, зачем чего-то фантазировать и усложнять? в условии задачи есть 10 кг грибов влажность которых сначала была 96% - потом стала 95%, т.е. усушка произошла на 1%, а 1% от от веса грибов - это 0,1кг., стало быть осталось 9,9кг. грибов.
Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предупреждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики (с) М. Ю. Лермонтов
Музыкальная пауза... Ансамбль КНОРКАТОР расчитывает расстояние до линии горизонта: Как далеко может быть до горизонта? На этот вопрос я хочу вам ответить. Я стою на земном шаре, Луч моего взгляда встречается с Землёй как касательная к горизонту. Далее под углом 90° Опускаемся до центра Земли. Я получаю радиус Земли, возвращаясь к своей голове - Радиус + мой рост - получается прямоугольный треугольник. Как далеко до горизонта? Это расстояние есть "a", Радиус — "b", От центра Земли до головы – сторона "c". Мы применим теорему Пифагора: a2+ b2= c2 Переставим переменные так, чтобы вычислить "a" из корня разности c2- b2 Не хватает только чисел. Как далеко до горизонта? Радиус Земли "b" что-то около 6.378.000 метров C = 6.378.001, 70 метров. Возводим в квадрат, Получаем разность 21.680.000 Теперь корень из этого: 4650 метров
Все просто, на самом деле. Мы имеем отрезок пути с одной неизвестной - велосипед. Расстояние в А км одинаково. Итак, принимаем время с велопидером за еденицу, следовательно время без него - 2 еденицы. Зная что отрезок этот Василий преодолел за 120 минут - можно вычислить, скольким минутам равна единица 120/3=40 минут. Также нам известно, что обратно Васю никто не повезет, а следовательно участок велосипедный, Вася преодолеет за две единицы времени. В итоге имеем два участка А - которые Вася проходит за 2 еденицы времени (каждый) и участок велосипедный - также равный 2 единицам пешего Васи. 6*40=240 минут, или 4 часа.
Долго думал и решал куда запостить это клип в топик о пестнях на русском или в топик о мазафаке, слава тебе господи в этом топике началась музыкальная пауза
Пффф. Мы двадцать лет назад с Фанке такое хуячили. Только более осмысленное. Ибо пели не набор фраз, а вступления к учебникам. По музыке был помница тяжолый блюс с гроулингом. Как щас помню первую строчко: "математическое образование студента-математика состоит из трех основных дисциплин! Матан! Ангем! И алгебра! (Соломоныч!)"