Уважаемые форумчане! Когда есть возможность, то параллельно с интервью пишу рецензии на одну или несколько работ группы, с которой ведется беседа. В случае с французами Kill The Thrill удалось сделать обзоры на все их полноформатные работы. Результат будет выложен в постах ниже. Все эти, а также другие материалы доступны по ссылке - http://hohlraum.ru/webzine
Kill The Thrill © 1993 Dig Список песен: 01 - The Morning (Of The Next Day) 02 - Sixth Column 03 - Out Loud 04 - I Will Die 05 - Pale Skin 06 - Blood Money 07 - Beating Myself 08 - My History Состав: Marylin Tognolli - bass, vocal Nicolas Dick - guitar, vocal Patrick Allard - guitar Лейбл: Agony\Discordia К 1993 году образ индустриального металла уже был четко сформирован благодаря стараниям британских энтузиастов - их опыты по скрещиванию индустриального рока 80-х со сверхмассивными риффами прямиком из смертельного метала, исполненные под аккомпанемент механической ритм-секции и фоновых синт-эффектов дали вполне конкретный результат. Перекрестному влиянию подвергся и сам дэт метал, перенимая у новоявленного металлического индастриала звучание и приемы. Тем более странным на этом фоне выглядит французский коллектив Kill The Thrill, выпустивший в 1993 году дебютный альбом "Dig" и представлявший собой другой край индустриальной музыки. Основная творческая сила Kill The Thrill - дуэт Николя Дик (гитара\вокал) и Мэрэлин Тоньоли (бас\вокал), который начал совместно работать над созданием музыки в 1986 году. Взяв курс на пост-панк, индустриальный и альтернативный рок и даже шугейз (в чем можно убедиться, прослушав опубликованный в 2015 году сборник ранних вещей "1989"), Kill The Thrill постепенно набирались как слушательского, так и исполнительского опыта, что сказалось на их звучании в сторону большей тяжести и плотности, добравшись в итоге практически до стандартов индустриального метала 90-х, с его лязгающим басом и сваезабойными сэмплами ударных. Вот только исполнительские приемы у французов были совершенно другими: гитарная работа изобилует резкими и дисгармоничными риффами на режущем звуке, содержит внушительное количество нюансов и деталей, ритмика не статична, хотя и угловата за счет звука сэмплов. По сравнению с современниками, исполнявшими интровертную и угрюмую музыку, из Kill The Thrill эмоции вырываются наружу, что во многом заслуга вокальных партий, исполненных с надрывом, но без истерики. В противовес коллегам, делавшим ставку на монотонный механический грув, Kill The Thrill в начале 90-х записывали музыку, не лишенную не только нерва, но и прямолинейного (рок-)драйва, чему виной среда, а, точнее, её отсутствие - многие британские индустриальные коллективы были основаны выходцами из наиболее передовых и тяжелых групп своего времени, не растерявшими связей с бывшими коллегами и продолжавшими вращаться в метал-среде, выпуская записи на знакомых как для себя, так уже и для слушателей лейблах и выступая вместе с коллегами по издательству на "металических" концертах. Для лишенных подобного французов заочными (и лучшими) учителями оставались группы прошлого десятилетия - Swans, Sonic Youth - и поэтому дебют Kill The Thrill и последовавший за ним ЕР "Pit" стоят особняком в ряду индустриально-металических релизов, по факту даже не принадлежа этому "модному" на тот момент стилю.
Kill The Thrill © 1997 Low Список песен: 01 - Burn 02 - I Believed In 03 - ∞ 04 - Overstrain 05 - ∞ 06 - Empty 07 - Splintered 08 - ∞ 09 - Loophole 10 - Missing Time 11 - ∞ Состав: Marylin Tognolli - bass, vocal Nicolas Dick - guitar, vocal Eric - samples Лейбл: Noise Product Switzerland Мода скоротечна, и бум на металический индастриал закончился столь же резко, как и возник - сторонние проекты музыкантов «крупных» групп так и остались разовыми начинаниями, а самостоятельных коллективов, оставшихся на плаву во второй половине 90-х, можно было пересчитать по пальцам. Среди подобных «стойких оловянных солдатиков» были французские экспериментаторы Kill The Thrill, выпустившие свой второй альбом, «Low», в 1997 году с помощью Noise Product Switzerland. Создав свой звук и стиль из минорного рока, промышленного тяжмета, резких риффов и эмоционального вокала, Kill The Thrill непрестанно его развивают, предпочитая эволюцию революции - используя исполнительские приемы и сохранив общее звучание, наработанные на дебютном альбоме, на «Low» группа ушла от (рок-)драйва в сторону более грузного материала с привкусом дум-метала. Надрыв при этом остался - всполохи инструментального неистовства и грохота вкупе с надсадным вокалом прекрасно визиализируют вспыхивающую бессильную ярость захваченного в плен постылых стен индивида, записная книжка в телефоне которого хранит лишь номера социальных служб и редкие рабочие контакты, а в списке входящих писем электронной почты - только спам и промо-рассылки используемых интернет-сервисов. В противовес этому - вялотекущие гитарные переборы и, в качестве крайней меры, обрамление альбома из электронно-сэмплированных зарисовок, звучащих словно бы из граммофона, которые столь же прекрасно иллюстрируют несчетные вечера после однообразной, отупляющей трудовой деятельности, проведенные при тщательно закрытых грязно-белых пластиковых стеклопакетах. Никаких посторонних звуков - все они тщательно заглушены работающим телевизором, создающим иллюзию присутствия человека если не здесь, то рядом, и служащим аккомпанементом к привычным действиям для поддержания собственного функционала - приема пищи, справлению нужды или сна. Kill the Thrill на своем втором альбоме каждым звуком живописуют трагедию урбанистического одиночества, а названия песен вроде «Опустошенный» или «Потерянное время» говорят сами за себя. За прошедшие 20 лет альбом не утратил актуальности, как минимум, в своем смысловом и настроенческом посыле. «Low» - запись достойная и, в то же время, практически неизвестная не только широкому кругу слушателей, но и в узком кругу ценителей. Это так же обыденно и естественно, как и сам факт наличия проблематики одиночества внутри социума - ведь уже никто не удивляется, когда очередной репортаж о случайно найденных в своих квартирах давно умерших людях просачивается на экран, будучи бесстрастно озвученным ведущей новостей, которая вряд ли вспомнит об этом событии уже на следующий день.
Kill The Thrill © 2001 203 barriers Список песен: 01 - 203 Barriers 02 - Crime 03 - Worm's Idle Dream 04 - Western 05 - Shudder To Sink 06 - Room 36 07 - Stase 08 - Breath 09 - Antique Tools Состав: Marylin Tognolli - bass, vocal Nicolas Dick - guitar, vocal Лейбл: Season of Mist «203 barriers», третий альбом Kill The Thrill, вышел не на привычных для коллектива альтернативных низкобюджетных лейблах - за его издание взялись Season of Mist, весомая контора от мира мэйнстрим-части метал-андеграунда, на тот момент зарабатывавшая себе имя (и деньги) на издании записей Mayhem, Nocturnus и прочих деятелей экстремальной музыки. Такое сотрудничество принесло новые возможности в плане рекламы и дистрибьюции, и с выходом «203 barriers» группа обрела поклонников там, где до сей поры даже не искала – публикации в метал-изданиях и совместные выступления с профильными для их нового лейбла артистами открыли коллектив более широкой публике. Хотя перед этим произошло достаточно негативных событий: путешествие в Нью-Йорк для планируемой и столь предвкушаемой группой работы с лидером Swans, Майклом Джирой, в качестве продюсера обернулось полным провалом - художественное направление, задаваемое Джирой, абсолютно не соответствовало тому, как видели материал сами участники Kill The Thrill. Разница во взглядах на конечный результат была столь велика, что по возвращению во Францию весь материал был перезаписан, хотя Джира и был указан в буклете как ответственный за художественное направление. С выходом «203 barriers» можно однозначно говорить о том, что Kill The Thrill имеют своё лицо и узнаваемый подход к сочинению и звучанию. Как и в случае с предыдущими записями, группа последовательно развивает свои идеи по созданию гибрида пост-панка, дума, индустриального рока и метала, вплетая новые фрагменты и детали в основное полотно. Преимущественно напряжённое, дрожащее-нервическое настроение альбома переходит в моменты выхода боли и внутреннего противоречия, выраженных посредством инструментальной бури и надсадного вокала, чтобы тут же смениться меланхолией, будто жалея о выраженном вслух. И уже через меланхолию Kill The Thrill удивительным образом словно открываются навстречу свету, созидая возвышенные гармонии, рвущиеся сквозь основной материал так же, как слезы рвутся после долгого напряжения, прочерчивая мокрые дорожки на лице, подсвеченные лучами солнца. Огромная заслуга в достижении подобного – голос лидера Kill The Thrill, Николя Дика, который в пиковые моменты созвучен голосу Йохана Эдлунда времён «Wildhoney», а более спокойное пение напоминает уже о поздних записях Tiamat. Периодически противопоставляя настроение вокальной линии настроению инструментальной части, Kill The Thrill создают ощущение неоднозначности и многомерности, ощущение самой жизни в музыке и, тем самым, делают восприятие альбома еще более сложным. Раскрывая свой потенциал далеко не сразу, третий альбом Kill The Thrill словно просит быть понятым не аналитическим, а эмпирическим путём. При этом он не терпит к себе невнимательного отношения, выдергивания песен из контекста или прослушивания стримом, с перемоткой и включением в случайных местах. «203 barriers» - выдающаяся запись, высоко оценённая критиками, но требующая порой слишком многого от современного слушателя.
Kill The Thrill © 2005 Tellurique Список песен: 01 - A Little Salt For A Better Feeling 02 - Permanent Imbalance 03 - An Indefinite Direction 04 - Non Existence 05 - Soave 06 - Like Cement 07 - Diaphragme 08 - Head 09 - Body 10 - Mistaken Solutions 11 - Us And Them 12 - The Finish Состав: Marylin Tognolli - bass, vocal Nicolas Dick - guitar, vocal Fred de Benedetti - guitar Лейбл: Season of Mist За четыре года с момента выхода «203 barriers» Kill The Thrill успели расширить географию выступлений и круг знакомств, обрастая связями с набравшими силу представителями пост-метала вроде Isis и уже широко известными на тот момент the Dillinger Escape Plan. Поговаривают даже, что вследствие подобных тесных отношений следующий альбом группы мог бы выйти на Hydra Head, лейбле лидера Isis, но что-то не получилось, и новый, четвертый по счету альбом Kill The Thrill, «Tellurique», был издан силами Season of Mist. «Tellurique» можно сравнить с письмом, полученным от давнего друга по переписке - даже если вы давно не общались, будет достаточно одного взгляда на особенности написания букв и символов, манеру их соединения в слова, угол наклона и силу нажима чтобы понять, кто автор этих строк. Могут измениться детали - ведь все мы в силу жизненных событий и возраста меняемся -, но общий характер письма остается прежним. Так и в случае с Kill The Thrill - выработанный авторский почерк узнается с первых секунд звучания нового альбома. Как и прежде, свой материал группа создает на стыке индустриальных рока и метала, альтернативного рока и пост-панка. В нем стало чувствоваться больше опыта: если сравнивать с письмом, то это явно почерк сформировавшегося человека, ровный и четкий, без пляшущих вверх и вниз слогов и слов, преимущественно со связанными между собой буквами, что скажет о развитой логике и последовательном мышлении, а легкий наклон вправо скажет об открытом выражении чувств. Строки уходят чуть вниз - для Kill The Thrill характерна реальная или несколько скептическая оценка ситуации. По этой причине из музыки полностью исчезли возвышенные светлые гармонии, характерные для предыдущей работы коллектива, «203 barriers», но все больше места занимает бэкграунд из повторяющихся электронных петель и сэмплов, словно бы озвучивающих всю отупляющую цикличность повседневности. Альбом тяжел для восприятия - музыканты давят на слушателя, не перекидываясь с одного на другое, но последовательно и логично выстраивая свои песни. Больше внимания стало уделяться аранжировкам - «Tellurique» звучит комплексно, в нем много деталей и нюансов, но мало запоминающихся моментов, а вся мелодическая нагрузка легла на вокал. Порой даже кажется, что музыканты перешли границу сбалансированности, нагромождая слишком тяжелые и объемные конструкции, но это - вопрос подготовленности слушателя к обилию информации и индивидуального восприятия. Вне зависимости от слушательских предпочтений и возможностей, «Tellurique» - сильный материал с интересными решениями, современным звуком и неплохой реализацией. Впервые опубликованные тексты дают подтверждение тому, что Kill The Thrill на протяжении долгого времени озвучивают проблемы городского безвременья или даже вневременья - города меняют свой облик, а на их улицах кипит жизнь, но все это - лишь декорации к статике и угнетенности внутреннего состояния его жителей. Подобные проблемы стары, как сами городские поселения, весьма глобальны, характерны для самых разных слоев населения и озвучены совершенно разными творческими коллективами - само словосочетание «Философия Урбанистического Безвремения» отсылает к альбому 1997 года российских хардкор-панков Пурген. И пусть резкие панк-речевки из одноименной песни Пургена формой отличаются от текстов Kill The Thrill, смысловая нагрузка вполне сопоставима. Ряд можно продолжить, поставив рядом с буйной молодежью и довольно успешными людьми средних лет работников любого конвейерного производства и даже любителей выпить, собирающихся во дворах многоэтажек и голосящих под расстроенную гитару строки Цоя вроде «Время есть, а денег нет, и в гости некуда пойти». Каждый из них по-своему несчастен, вся разница лишь в средствах выражения своего несогласия со сложившейся ситуацией. Kill The Thrill делают отличную музыку, которая ценна сама по себе, без привязки к стилю или времени, а «Tellurique» - одна из лучших их записей.