Прогрессив любой степени тяжести и во всем своем разнообразии – от классического арт-рока до клинических форм - авант-прога. Умная музыка, сказавшая нет шаблонам. Богатейший пласт музыкальной культуры Хоть я интересуюсь, в первую очередь, современным прогом, в начале топика необходимо отдать дань отцам-основателям. Титанам жанра, еще в начале 70-х заложивших творческий базис для сотен других команд – причем не обязательно прогрессивных. Думаю нет смысла подробно рассказывать о зарождении арт\прог-рока и его хронологии: всяк культурный человек знает пионеров жанра. Так что не буду сыпать обозначениями внутрипроговых поджанров, тем более что они весьма условны и нужны только, по большому счету, музыкальным маньякам. А расскажу-ка я о своем личном восприятии . Лет эдак в 14 я нашла на антресолях пылящиеся пластинки со смешными названиями групп – King Crimson, Pink Floyd, Van der Graaf Generator, Camel и другие. И, попытавшись послушать, конечно же, осталась в недоумении. Понадобилось более десяти лет увлечения разными стилями метала, хард-кором, индастриалом и иже с ними, чтобы со временем вернуться обратно – к тем заброшенным пластинкам. И на этот раз не просто послушать, а УСЛЫШАТЬ. Услышать гармонию в том, что казалось, раньше хаосом, поразиться разнообразию аранжировок, изобретательностью ритм-секции, постоянным поиском музыкальных форм и открытий. И попытаться понять дух той эпохи, в которой жить не довелось – то, что видится сейчас немного наивной бунтарской романтикой, а тогда казалось до боли серьезным. Разрушить пинк-флойдовскую Стену внутри собственного восприятия. Pink Floyd – те, кто создал точку опоры. Психоделическо-космическая музыка. От их звуковых эффектов – отчетливая визуализация происходящего, эффект прикосновения. Вряд ли нужно вставлять трэк - все, надеюсь, помним наизусть Jethro Tull захватил удивительными импровизациями флейты Camel – своей неповторимой мелодичностью. King Crimson – а это просто эталон. Арт-рока в его классическом понимании. Проторили тропу для других команд со своим фирменным звучанием - Van Der Graaf Generator, Genesis, ELP, Yes Rush – простоваты, в общем-то на фоне других титанов жанра, но до сих пор заряжают энергией и издают отличные альбомы Всех перечислять слишком долго. Прогрессив после относительного затишья в 80-е разнообразился, обрел новые формы и средства музыкального выражения. Кто-то, как Marillion и Arena, остался в жанре отцов-основателей, переосмысливая на новый лад их наследие, кто-то, начиная с Dream Theater, набрал вес и взялся оттачивать технические приемы, а кто-то ударился во все тяжкие, экспериментируя со смешением стилей (авангардные группы). Но о современных группах - позже Топик, на самом деле, создавала с корыстной целью узнать о новых группах, так что надеюсь, меня не оставят здесь в одиночестве.
Где-то в первой половине 90-х случяйно наткнулсо в телеке на Pink Floyd - Live at Pompei. Отсмотрел сонсерт заворожонно, был вахуэ от происходящева действа Долго затем хлопал в ладошы ребятам, кречял Браго! Браго!... хотя можэт и не хлопал и некречял, но шыбко понравелос, это чистая правда
Честно говоря, просто без разбора вставила один из самых любимых трэков, он и без флейты хорош Флейта, создающая фолковый колорит, хоть и главная изюминка Джетро тал, но не единственное, конечно, за что я их люблю. Вот с того же альбома Акваланг, который я считаю лучшим у группы, вещь My God - в середине здесь звучит прекраснейшее соло на флейте На игре и как бы переплетении гитары и флейты у них построено немало вещей - например, Mother Goose с того же альбома. Или вот отличный симбиоз этих инструментов в поздней композиции Rare and Precious Chain
Офигенное сочетание музыки и изображения И еще, конечно, вспоминается фильм Стена Алана Паркера - сюрреалистическая кинофантазия на тему великого альбома
Слышал. У меня даже имеются записи. Но в тот момент когда я прочёл про удивительную флейту я захотел её услышать, нажал на видео и не услышал. Просто меня это удивило немного и опечалило.
По теме нравится австрийская группа Deadsoul Tribe, играющая в прогрессивно металлическом стиле в нулевых довольно активно выпускали альбомы (за пять лет пять альбомов), но почему-то прекратили это делать. Тоже кстати используют флейту как и Джетро тал.
Оригинальный прог, особенно нравится альбом 2005 года. А вот Psychotic Waltz, откуда произошел лидер группы, куда меньше пришелся по душе Но я, собственно, хотела написать про моего любимого прогрессивного дядьку, хотя небось его и без того многие знают. Да и не совсем он строго прогрессивный, а экспериментирует с различными стилями. Devin Townsend – создатель и участник ряда проектов, среди которых особенно выделяются Strapping Young Lad, а также проекты имени самого Девина (сольники, короче). Творчество Девина нельзя характеризовать определенным стилем и описать в двух словах. Достаточно сравнить брутальный SYL и по-пинкфлойдовски лиричный, очень личный альбом "Ki"... И эти контрасты – не только на уровне отдельных релизов. Слушая конкретный альбом, не знаешь, что ждать от Девина в следующую секунду: он умело жонглирует жанрами, ритмами, эмоциями... Его сольники – эклектика стилей и приемов. Таунсенд еще иногда выстраивает свою фирменную многослойную стену звука, которая запомнилась по SYL, однако через секунду рискуешь услышать амбиентный кусок, наткнуться на элементы психодела, прога и дума, а то и на неожиданный сэмпл, которому бы позавидовал Заппа... Отдельная история – то, что Девин творит с вокалом. Это невозможно описать – надо слушать.
Ой, а я наверное буду не оригинален, если расскажу, что свое знакомство с прогом начал с DT Тоже уже лет 10 прошло с тех пор. В 2004-м как раз удалось протянуть в квартиру безлимитный биалап на скорости 256кбит, что позволило качать музыку из интернета. Помню, что их творчество явилось для меня целым откровением. Конечно, после хардкора или дета, прог-музыка звучала как симфония. В общем-то, некоторые вещи из DT до сих пор радуют. Притом, что можно не слушать их полгода-год, потом включить случайно какую-нибудь Lines in the sand и получить офигенный заряд положительных эмоций. Кстати, в сабжевой композиции довольно длинные инструментальные партии, что в свою очередь послужило в дальнейшем увлечению творчеством различных инструментальных гитарных виртуозов (и не очень). О них может потом тоже на форуме тему заведем.
Больше похоже на треш, но элементы какие-то из прога присутствуют, вроде смены ритма и всяких лайтовых и джазовых вставок. Ну и вокал детовый В-общем, что-то среднее между треш-дет-прог. Интересное сочетание.
мне просто в дэтовый топек постить не хотелось. я щяс прочёл, што Райнерт и Масвидал - педеке :deg_smile: вот эта статья лучче, кстате.
нифига, никакой реакцыи - все такие толерантные штоле? я, как некоторые знают, не протиг педеког. но этот пхакт многое объесняет в их музыке. в прогрессиве, так сказать
Отличная тема, давно назревала А у меня, если абстрагироваться от классиков, вот уже несколько лет лидер в этом жанре последний альбом шведов Anglagard "Viljans Öga", выпущенный, к слову сказать, после 16 лет молчания. На мой взгляд шедевЕр! Anglagard 2012 "Viljans Öga"
У кого какое мнение насчет Threshold? Как-то расслушал их года 4 назад, начиная от самых ранних альбомов. Честно говоря, сначала не врубился в тему. Музыка показалась довольно заунывной и скучной. Однако в процессе прослушивания обратил внимание на довольно-таки интересные инструментальные вставки, что сподвигло переслушать альбомы еще раз. Послевкусие от такой музыки наступает чуть позже. По факту, на мой взгляд - отличный британский прог. Последний альбом датирован 2012 годом, и производит очень хорошее впечатление по своей цельности и наполненности сильными и сбалансированными композициями. Еще довольно занятно послушать акустические кавер-обработки данной группы.
по-любому, черты лица одни и те же Крышесносный трэк Не знала про воссоединение. Я помню, давным-давно заинтересовал их альбом Hybris, психоделичный такой Suti, а как тебе прогово-альтернативный проект Head Control System с Гармом на вокале? (наверняка ты о нем знаешь ) Я так до конца не раскусила. В принципе, большая часть материала скучновата - из всей дискографии зацепило 5-7 вещей, особенно A tension of souls и Mission profile
Ну мне не очень, показался больше альтернативным чем проговым, да и от Улвера кроме гармовского вокала практически ничего. Единственный альбом из тусовки "Волков" который я не имею на фирменном носителе потому как ваапще не нравится
А мне вот прошлые их альбомы абсолютно параллельны, а вот "Viljans Öga" считаю шедевром на все времена
Великолепно! Очень понравилось - Ram - Where? (In Conclusion) / (1972) Как -то пропустил я эту группу и этот замечательный альбом.
Товарищи, а есть ли какие-нибудь интересные отечественные проговые команды? Как-то пару лет назад прослушивал пару каких-то сборников, кажется назывались они Music for brains. Сборник отечественных команд. Но что-то абсолютно ничего не зацепило - больше похоже на нагромождение звуков и эффектов. А нет, вспомнил, понравилась композиция с того диска - Metropolis - Минута без времени. Клипа нет на ютубе, другие медиа не вставляются :-(
Как-то все пустынно на отечественных музыкальных просторах (какой там прог, о чем вы говорите): искал недавно отечественный нео-фолк и нео-классику, кроме нудных и непонятных псевдокельтских беспонтовых завываний не нашел ничего. Единственно что неожиданно порадовало, наткнулся ВДРУГ на подмосковный Forest Stream с их альбомом The Crown of Winter. Но это уже дум и атмосфера.
Если опять же по прогу (уже новьё и тяжеляк), то очень понравились канаццы Kälter c альбомом 2012 года (не смейтесь только) Ubuntu. Очень мощный и красивый симфо-мело-прог-дет-метла с многочисленными вкраплениями от джаза до псевдо-фолка. Позволю себе копипасту с сайта www.metalcat.org: "... погружаясь в это пиршество звука без остатка, вы в какой-то момент теряете нить реальности. Мелодии, интонации, настроения сменяют друг друга, словно узоры в детской игрушке-калейдоскопе. Многократные переходы от типичного мелодэтового звучания к мягкой, обволакивающей атмосферности, витиеватая мелодическая структура, масштабные инструментальные вставки с воздушными клавишными пассажами – все это слушатель найдет на этом альбоме. Пульсирующая «Tribulation», напоминает гибрид Dark Tranquility с Borknagar. Не чужды ребята и симфонизму в духе Therion, и прогрессиву в духе сольных работ Девина Таунсенда. Есть даже паверное соло в финальной композиции. Длины кстати, композиции также весьма «прогрессивной» - от шести минут и выше. Исключение лишь одно – полутораминутная интерлюдия «Adversity». Но это обстоятельство ничуть не делает альбом нудным. Наоборот, пятьдесят минут пролетают на одном дыхании, оставляя вас в недоумении: «Как? Неужели, это все?» В общем, отличный альбом."
Такое же примерно ощущение сложилось, хотя я сильно не углублялась, быстро устав от процесса разгребания... На кое-что более-менее достойное внимания - правда, не очень самобытное - наткнулась. Что с ходу вспомнилось - наша группа Nova art По музыке напоминают одну из моих любимых групп Deadsoul tribe, о которой ранее писали, – мало того, на втором альбоме в гостевых музыкантах числится их фронтмен Devon Graves
100% Знакомство с прогом: Quinsrych'90 Эмпайр. это в цэлом был переворот в децком мозгу и ваще фуррор. и только потом, уже знакомство с классикой, типа Йес и Дженезис. Потом уже Дрим Театер, Фэйтс Ворнинг, и, конечно же Психотик Волц.
А из Пинк Флойда, самый рулезный альбом - Animals, хотя, хуле, услышал его в возрасте лет 13-14, это был. и зашибись, кстате, что это был не "стена"
какое-то кривляние и дуракаваляние как будто взяли и понадергали отовсюду к месту и не к месту разных кусков всего-всего. Но вместе с этим, чувствуется какая-то авантюрная непосредственность, что очень и очень гуд
Во-во, мне как раз кривляние и дуракаваляние в проге очень нравится, как и экстрим. Из новья хочу еще обратить внимание на израильтян из Carmel Apple Pop "Funny/Not Funny" (2014) и экстремальных ребят из Parallel Future On The Verge Of Collapse "Retrogression" (2014), проживающих в городе Тула