Desireless © 1989 François Список песен: 1. Qui Sommes Nous 2. Animal 3. Hari Ôm Ramakrishna 4. Tombée D'une Montagne 5. Dis Pourquoi (New Age Mix) 6. Oublie Les, Oublie 7. Les Commencements 8. Elle Est Comme Les Étoiles 9. Qui Peut Savoir 10. John 11. Dis Pourquoi 12. Voyage, Voyage Состав: Producer, Music By, Lyrics By, Arranged By - J.M. Rivat Vocal - Desireless Лейбл: CBS (Columbia Broadcasting System, Inc) Стиль: Pop Нет смысла отрицать, что в 1989 году на европейской сцене та музыка, что принято сейчас в России называть «дискотекой 80-х», буквально билась в агонии: и звук, и композиционные приемы стремительно устаревали; продюсеры и хитмейкеры, чьи песни по инерции еще были в чартах, демонстрировали полную беспомощность, что особенно заметно на примере таких в прошлом гигантов поп-индустрии как Дитер Болен: то ли надорвавшийся во время бесконечной работы в период с 85 по 87 год, когда он в буквальном смысле штамповал хиты как для собственного Modern Talking, выпуская по два альбома в год, так и для сторонних исполнителей, наиболее известной из которых можно назвать Каролину Мюллер (она же - C.C.Catch), то ли попросту потерял нюх на цепкие мелодии и новые фишки: его Blue System, еще в 1988 году выпустивший пластинку с двумя хитами (первые песни на каждой стороне пластинки; схема, давно используемая Боленом), которую вполне можно слушать целиком, уже в следующем году планку качества заметно уронил, и кроме программного хита «Magic Symphony» там слушать совсем нечего. Что уж говорить об артистах калибром помельче: продюссерские проекты типа Patty Ryan или Mandy Smith исчезли сразу же после выпуска альбома и гастрольного чеса, более устойчивые, вроде Bad Boys Blue, совершенно бесстыже пытались выехать на предыдущих заслугах, ежегодно напоминая о себе бестолковыми альбомами, слушать которые попросту невозможно. На стоящих обособленно британцев ( и скандинавов вроде a-ha) все вышесказанное не распространяется: и Tears for Fears, и Pet Shop Boys, не говоря уже о Depeche Mode, лишь использовали актуальный на тот момент звук, и не имели практически ничего общего с китчевым поп-артом материковой части Европы. Возвращаясь к первоначальной теме, нельзя не отметить несколько приятных исключений посреди общей безблагодатности: так, стоит отметить прощальный хит-сингл «Goodbye» от Роберто Занетти (он же Робикс), выпущенный под маркой собственного проекта Savage, и, конечно же, релиз альбома французской певицы Клади Фритш-Мантро, куда более известной под псевдонимом Desireless. В целом, формат альбома в среде поп-музыки не слишком популярен - все решают отдельные хиты -, но «Francois», дебютный альбом певицы, один из немногих полноформатов среди подобной музыки, который можно слушать от начала до конца наряду с «Mirrors» и «Into a Secret Land» Сандры, «Tonight» от Savage или дебюта Modern Talking. Выходец из мира моды, певица резко контрастировала с остальными представительницами прекрасного пола того времени: никаких мини-юбок, килограммов бижутерии и мокрой химии на голове, вместо них - широкие, но укороченные брюки, пиджаки, носимые чуть ли не с тельняшкой, и стрижка-площадка с бритыми висками. То же самое и касается музыки: здесь нет крикливых поп-припевов, равно как нет и пытающихся растечься патокой медляков; материал достаточно ровный, но без так привычных филлеров, за что ответственен на тот момент уже немолодой Жан Мишель Рива, ранее работавший с артистами совершенно другой направленности (наиболее известными из которых являются Джо Дассен и Франс Галль). Его подход дал диско-музыке совершенно другое настроение: танцевальное, но одновременно с этим отстраненно-созерцательное и меланхоличное, веселое, но без чада кутежа; ведь даже основной хайлайт, сокрушительная «Voyage, Voyage», первая версия которой написана в соавторстве с неким Д. Дюбуа еще в 1986 году, весьма отличается от привычных диско-хитов, в том числе и отсутствием набивших оскомину слов night, baby, love и прочих за счет использования французского языка вместо привычного английского. Дальнейшую карьеру Desireless в сфере музыки нельзя назвать слишком успешной: выпуск еще двух альбомов, в 1994 и 2007 году, но уже с другим автором песен, не стал заметным событием. Но это ни в коем случае не умаляет ценности «Francois» - записи достаточно специфической, которая легко может отпугнуть именно отсутствием ярких мелодий и взрывного поп-куража, но ознакомиться с которой не помешает - хронологически это последний стоящий альбом стиля.
Мне не тягаться с местными мастерами слова - их тексты на джаз и различные авангарды неоспоримо круты. Однако раздел как-то застоялся, да и разброс стилей, пусть и достаточно широкий, в основном описывает умную музыку не для всех. В свою очередь, хочу предложить вниманию читателей материал о более доступном релизе - очень уж я люблю всякую старперскую музыку и плаксивый девичий поп. Текст был написан почти два года назад и, наверное, размещать его на нынешнем сайте, где публикую более профильные материалы, не стану. Но не хотелось бы, чтобы он потерялся - вдруг кому-нибудь будет интересно.
Очень даже хорошо... люблю именно континентальную европопсу периода 1984-1990 гг. Все те герои в отведенный ими промежуток хапнули как счас говарят пидоры - хайпа и канули в Пандемониум (за исключением прошаренных и держащих нос по ветру воротил типа например Крету, который забил на сольную Сандру и нихуёво собрал драгметаллов с Энигмой). По сабжу конечно мало чо скажу - запомнились мне у неё две песни - про Джона и про вояж... Както даже эти хитки не торкали меня ибо желание со всем творчеством познакомицца не возникло.
Скромность - прямая дорога к безвестности © Чярльз Спенсер Чяплинд Помни эту простую истену, тов.Сопронойс, когда в очередной раз захочеш утаить от нас двухгодогалые заебатые тексты. Гыгогор тебе, короче
Я сабж и увидел впервые именно в это новогоднее (с 1987 на 88) Петерс-поп-шоу... Думал што это такой модный паренёк. Тогда мальчонкой же ещё был, несмышлёнышем и суждения были простые... бабы - в платьях и длинных волосах (кроме металлистов, которые в цепях и коже), а мужики - с волосами покороче, в штанах и пиджаках.